Фото: "Руна"
События

Производители уменьшают упаковки ради сохранения прежних цен на товары

20.02.2022 Руна 3791 https://runa.arhivrk.ru/37319/

Производители начали уменьшать размер упаковок, чтобы сохранить прежнюю стоимость товаров. Пиво уже продается в банках по 0,43 литра, а объем пачек для кофе, сладостей, молочных продуктов и макарон снижают на 5−50 граммов. Таким образом сохраняется рентабельность и спрос у покупателя, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в розничной сети.

Так, шоколад «Россия» компании Nestle теперь весит 82 г вместо 85, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Банки для питьевых йогуртов «Активиа» стали меньше на 10 г, макароны «Макфа» предлагают 400 г изделий вместо привычных 450 г. Корма для животных от Mars стали продавать в упаковках по 75 г, что на 10 г меньше предыдущих объемов. Некоторые бренды снизили вес пачки печенья до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г, рассказал собеседник издания.

При этом уменьшение упаковки не снижает стоимость для покупателей, однако это позволяет сдерживать цены при росте себестоимости. Ранее компания Danone сообщала, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 руб. за 1 кг, а в первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%. В сети «Верном» подтвердили уменьшение объема упаковок, «Лента» сказала, что таких случаев не фиксировала, а в X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магните», Auchan журналистам не ответили.

В компании Heineken отметили, что изменение объема упаковки является вынужденной мерой и позволяет сохранять ценовую доступность продукта. В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и др.) рассказали, что уже несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т. д. Между тем продолжается рост стоимости упаковочных материалов. Картон подорожал в 2021 году на 50−60%.

Расскажите друзьям!